Стартап делает ставку на кайтсерфинг, чтобы избавиться от загрязнения судоходства

Вдохновленные кайтсерфингом, французские фирмы хотят использовать ту же технологию ветра для приведения в движение всего, от яхт до грузовых судов, чтобы сократить огромный углеродный след судоходной отрасли.

Сектор испытывает новое давление с целью снизить свою зависимость от ископаемого топлива, поскольку Международная морская организация в пятницу заключила соглашение, повышающее ее целевые показатели по сокращению выбросов.

В заливе Аркашон на юго-западе Франции стартап Beyond The Sea протестировал синий надувной воздушный змей-парус размером с небольшую студию, который позволяет перемещать по воде специально сконструированный катамаран.

«Вы готовы поддразнивать?» — спросил основатель компании Ив Парлье, используя жаргон кайтсерфинга, обращаясь к команде инженеров, управляющих воздушным змеем площадью 25 квадратных метров (270 квадратных футов).

В кайтсерфинге гонщики используют свои руки для управления воздушным змеем.

Но на катамаране Parlier SeaKite для воздушного змея используется автоматизированная система тяги с лебедками и искусственным интеллектом, который адаптирует положение паруса к условиям ветра.

Цель состоит в том, чтобы спроектировать гораздо большие воздушные змеи, которые в один прекрасный день могли бы тянуть яхты, траулеры и даже контейнеровозы.

«Это феноменальная система тяги, которая позволяет снизить расход топлива в среднем на 20 процентов», — сказал Парлье, бывший победитель трансатлантических соревнований по парусному спорту.

Потенциал огромен, учитывая, что в мире насчитывается почти 100 000 торговых судов, бороздящих океаны, и 4,6 миллиона рыболовецких траулеров.

Ассоциация ветряных судов, которая была создана в 2019 году во Франции с целью экологизации морского сектора, говорит, что к 2030 году объем рынка может составить четыре миллиарда евро при наличии около 1400 судов, оснащенных такими воздушными змеями.

В марте следующего года Beyond The Sea проведет аналогичные испытания с использованием своих специально разработанных воздушных змеев у берегов Норвегии и Японии, а также в Средиземном море.
Чистый ноль к 2050 году

В марте следующего года Beyond The Sea проведет аналогичные испытания с использованием своих специально разработанных воздушных змеев у берегов Норвегии и Японии, а также в Средиземном море.

По словам исполнительного директора компании Марка Тьенпонта, она надеется ежегодно удваивать размер своих воздушных змеев, достигнув 800 квадратных метров за четыре года.

Судоходная отрасль должна найти альтернативы ископаемому топливу, и IMO в пятницу установила целевой показатель чистых выбросов до нуля «близко к 2050 году» с постепенным сокращением как минимум на 20 процентов к 2020 году и как минимум на 70 процентов к 2040 году по сравнению с уровнями 2008 года.

В то время как предыдущей целью было сокращение выбросов на 50 процентов к середине столетия, участники климатических кампаний заявили, что это решение недостаточно далеко зашло, чтобы помочь в борьбе с глобальным потеплением.

Airseas, еще одна французская компания, в которой европейскому авиационному гиганту Airbus принадлежит 11 процентов акций, тестирует воздушный змей площадью 500 квадратных метров — почти вдвое больше двух теннисных кортов, — который она надеется удвоить для более крупных судов.

Компания, базирующаяся в западном городе Нант, в конце прошлого года оснастила сухогруз, принадлежащий японской фирме K. Line, ее крупнейший клиент, разместивший пять подтвержденных заказов на ее морские перевозки.

Компания также оснастила судно для перевозки оборудования для самолетов A320 между французским портом Сен-Назер и портом Мобил в южном американском штате Алабама, где находится завод Airbus.
Цель состоит в том, чтобы спроектировать гораздо большие воздушные змеи, которые в один прекрасный день могли бы тянуть яхты, траулеры и даже контейнеровозы.
Альтернативные решения

Другое альтернативное решение появилось у французской фирмы Chantiers de l’Atlantique, чей прочный парус, разработанный для океанских лайнеров, состоит из панелей, прикрепленных к жесткому парусу, который может наклоняться, позволяя судам проходить под мостами.

Существуют также полужесткие паруса производства Ayro, которые используются на 121-метровом грузовом судне Canopee для транспортировки элементов пусковой установки Ariane 6 из Европы во Французскую Гвиану.

Тем временем некоторые новые французские судоходные компании используют суда, работающие только на энергии ветра, такие как Zephyr et Boree, Windcoop, Neoline ou Towt.

«Во Франции существует уровень операционной зрелости, который позволяет коммерциализировать адаптированные воздушные змеи и паруса», — сказала Лиз Детримон из Wind Ship.

Но если у сектора есть ветер в паруса, его привлекательность страдает из-за цены на баррель мазута, которая в настоящее время находится на самом низком уровне.

«Морские перевозки ничего не стоят до тех пор, пока не вступят в силу экологические нормы», — объясняет Детримонт.

Лобби безуглеродного топлива также является тормозом, сказала она, указав, что его стоимость «в пять-семь раз» выше, чем у обычного мазута, и выступая за его гибридное использование наряду с парусным спортом.

Сектор ведет переговоры с французским правительством о признании ветра в качестве топлива. Детримонт сказал, что с учетом этого к 2030 году будет создано более 30 000 рабочих мест.